amentus (amentus) wrote,
amentus
amentus

Прогноз

Движение продолжается. Нет, конечно, не все, далеко не все, но некоторые – идут и, кажется, очень непрочь, чтобы их движение было не просто замечено, но признано многозначительным действом.

Идут кто куда: кто на крестные ходы, кто на «марши протеста», кто на «русские марши», кто на «парады Великой Отечественной», кто на «сходы», завершающиеся деяниями, которые высокопарно именуются «погромами».

Потом эти хождения-брожения комментируют – с пафосом и глубокомысленными обобщениями, демонстрируя в репортажах с мест то истеричных бабулек с иконами или красными флажками, то бравых казаков, увешанных крестами Бог знает за какие походы, то «зигующих» гопников с тщательно прикрытым срамом физиономий, то мордастых мужиков, у коих где-то что-то накипело, то голубых, то розовых…
Правда, жанр «хождений», кажется начинает выдыхаться, кроме, разумеется, традиционно хорошо организованных крестных ходов – все-таки тысячелетняя практика! Прочие ходоки уже явно не столь многочисленны, как того бы хотелось им самим и комментаторам. Сколько пришло на «русский марш» в многомиллионных Москве и Питере? Про прочие грады и веси и говорить нечего. Ряды «белоленточников» тоже редеют. Нет энтузиазма и под красными флагами – а без энтузиазма любые хождения утомляют и раздражают самих участников.

Почему уходит энтузиазм – тоже понятно: все участники хождений, какие бы лозунги они ни выкидывали, как бы ни пугали комментаторов и интервьюеров, ощущают, что их демонстрации ровным счетом ни на что не влияют.

  И не только потому, и даже не столько потому, что «власть» не обращает на них внимания, сколько потому, что все идет каким-то своим чередом, и ни «власть», ни «ходящие» ничего изменить в ситуации не в силах, хотя, казалось бы у первых все рычаги воздействий на ситуацию, а у вторых – достаточно широкое поле для маневров, несмотря на все препоны.

И потому нет никакой принципиальной разницы между теми, кто топтался на Болотной, орет на «русских маршах», громит торговые центры и овощебазы, истово славословит «страстотерпцев Романовых» на крестных ходах или с восторгом сладострастья внимает лязгу гусениц «тридцатьчетверок» по Красной площади. Видовые отличия очевидны и комментариев не требуют: ветеран не похож на хипстера, гопник – на бабушку с иконой, а голубые и розовые – на брутальных «перегревшихся». Это понятно. Но есть сущностное сходство: все они идут в никуда. Либо назад (таких большинство), либо куда-то в сторону – только не вперед.

Ибо никакого «переда» не видят, да и понимают, что нет его вовсе. У тех, кто в крестных ходах, должна быть, конечно, определенность, сиречь вера – только много ли там истинно верующих? Вопрос непростой.

Не крестные ходы, не «марши несогласных», не «русские марши», а марши безнадежных.

И потому комментарии вокруг «хождений», прогнозы, призывы – тоже безнадежны.

Прогноз один – и он для всех неутешителен.

Subscribe

  • Он еще просто не придумал. Бггг.

    нет, это великолепно! это...запредел. местечковый наперсточник, похоже, впадает в неистовство гешефтмахерского креатива. лезу в новостную ленту - и…

  • за сбычу мечт?

    «Родом из Украины, Галина выросла на советской военной базе за Полярным кругом, в окружении северных оленей и атомных подводных лодок»,…

  • Добровольно по-русски.

    Несть пределов совершенству. Тот самый неизбывный Собянин, который еще недавно в позе циркуля, праздновал "победу на выборАх", вкупе с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments