amentus (amentus) wrote,
amentus
amentus

Пусть решают сами

Радостная весть пришла с патриотических фронтов: единый учебник истории написан не будет. Добромыслы решили ограничиться некими рекомендациями, на которых и будет основываться преполавание сего важнейшего предмета. Пусть, дескать, дети знают факты и сами решат, как их интерпретировать. Так и сказали.

Вообще-то факт в России беспрецедентный: никогда еще старшее поколение не отказывалось от объяснения младшему, что хорошо, а что плохо, что, откуда и почему. Ни при царе, ни при генеральном секретаре. Наверное, именно так обстоит дело в «цивилизованных странах» - но мне, честно говоря, нет дела как там взращивают «свободные личности», будущих «родителей 1 и 2». Меня интересует, как этот удивительный факт можно интерпретировать в нашем, сугубо российском контексте.

И выводы напрашиваются самые оптимистические. Без иронии!

Крах простой, в общем-то, идеи с написанием единого учебника истории, во-первых, свидетельствует о том, что доблестная интеллигенция, наконец, отказалась от идеи служения народу. Для себя они давно составили набор несложных формул, которые комиксно иллюстрируют и глумливо комментируют. Собственно, вместо «истории России» им вполне хватило бы «Философических писем» Чаадаева и – как молитвослова – «Архипелага ГУЛАГ» Это писево вполне оправдывает и объясняет интеллигентское бытие и может быть даже заучено наизусть. Прочие вариации на эти темы, стихотворные и прозаические, коим несть числа – для внеклассного чтения, по желанию. Хотя вряд ли в таковом и есть необходимость.

А для «быдла» «креативные» историю писать не собираются. Не столько даже потому, что презирают оное, сколько потому, что живут мечтой «валить». Правда, изучать историю тех земель обетованных, куда они мечтают навострить лыжи, тоже изучать не собираются – так ведь и там огромное большинство прекрасно без этого обходятся!

У них это называется – ЖИТЬ ДОСТОЙНО.

И это, повторяю, безусловно радует. Ибо по крайней мере, у интеллигентской генерации немного сужается поле для оскорбления прошлого – отдаленное и недавнее – своим гноемыслием и словоблудием. Совсем немного – но и то хлеб.

Во-вторых, отказ от возни с написанием единого учебника свидетельствует о том, что современная Россия – «царство разделенное», следовательно, обреченное гибели. Чем бы не закончились переговоры Путина с «большой семеркой». В самом деле, ведь не только детям не могут объяснить, что, как и почему происходило – но и среди вполне взрослых якобы особей по сему вопросу единомыслие невозможно. Что это означает и каковы перспективы этого разнобоя – объяснять не надо.

В-третьих, наконец, уточняется статус власти. Вести об отказе от написания единого учебника истории пришли как раз тогда, когда в определенных кругах стали намекать на обсуждение включения в учебник Березовского, Ходорковского и прочих «героев нашего времени». И как раз тогда, как в определенных кругах «возникло беспокойство» по поводу положительных оценок «эпохи застоя». Вот тут-то властьпредержащие оценили возможность превращения вышеназванных, скажем так, персонажей – в исторических деятелей. И заодно – дальнейших сравнений «рыночной» действительности с советским периодом. И поежились. И осознали ошибочность, т.е. ненужность смелой и, паки повторим, сугубо простой идеи.

От идеи пришлось отказаться.

Это вполне закономерно.

Ибо чтобы писать историю, надо быть достойным этой истории. Всем, от «лидеров нации» до последнего работяги, при всех различиях в образе жизни, образовании и бытовых практиках. Со всем, что в ней есть.

Я смотрю на нынешнюю молодую генерацию – и мне очень не хочется преподавать этой публике историю. Это все равно, что пытаться объяснить бурьяну на обочине большой дороги, почему этому бурьяну суждено осенью засохнуть.

Интеллигентские выкормыши и стаи «успешных спекулянтов» вполне искренне полагают, что история России недостойна их – стоит ли их разуверять? Полагаю, что нет. Хотя бы из уважения к их вере.

«Быдло» не обнаруживает особого желания узнать, что там и как было, скажем, в начале ХХ в., тем более – в Х в., потому как борьба за выживание есть смысл его существования. В крайнем случае, кино покажут на эти темы, развлекут. Стоит ли их отвлекать от сего важного занятия? Не стоит – насильно мил не будешь, только насмешишь «простого человека».

Унижаться перед теми и другими? Взывать к здравому смыслу? К совести?

Во имя чего, собственно? Кого и с кем здесь объединять?

Что касается власти…а что можно сказать о власти, которая не может себе позволить роскошь внятно высказаться что, откуда, почему и как – предоставляет детям самим соображать. No comment.

В России еще есть историки – помимо г-на Сахарова. Очень мало осталось тех, кого можно признать таковыми – но еще есть. И что толку?

Профессия историка ВПЕРВЫЕ становится позорной.
Против тиражирования, если кто сочтет нужным, не возражаю.

Subscribe

  • Он еще просто не придумал. Бггг.

    нет, это великолепно! это...запредел. местечковый наперсточник, похоже, впадает в неистовство гешефтмахерского креатива. лезу в новостную ленту - и…

  • за сбычу мечт?

    «Родом из Украины, Галина выросла на советской военной базе за Полярным кругом, в окружении северных оленей и атомных подводных лодок»,…

  • Добровольно по-русски.

    Несть пределов совершенству. Тот самый неизбывный Собянин, который еще недавно в позе циркуля, праздновал "победу на выборАх", вкупе с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments