amentus (amentus) wrote,
amentus
amentus

Эти и те.

Как и следовало ожидать, вагинальные вопли  провозвестниц  очередного наката «свободы» переросли в шумную антицерковную компанию. Выяснилось, что потасканные шмары, пытавшиеся удивить человечество публичными совокуплениями, во глубине души глубоко веруют, причем веруют, разумеется, «правильно» - а вот «поп Гундяй»  со товарищи – разумеется, «неправильно». И – пошло-поехало. Вся шатия-братия, еще недавно густыми рядами  «ходившая на зверообразный ОМОН», ощетинившись КВН-ным креативом, бросилась обсуждать финансовые дела «попа Гундяя» - в той самой привычной стилистике.  Откровенно, говоря, со стороны – весело.

Ситуация вполне предсказуемая в деталях, ибо эскапады визжащих вагин, несомненно, всего лишь повод, причины противостояния определились давно и абсолютно понятны. «Традиционные» (очень странное определение!) конфессии, а прежде всего русская церковь, не столько перекрывают распространение новой религии – «общечеловечества», ибо кто хочет – уже ушел в эту новую религию, но активно таковой противостоят.  И утверждают  бренность человеческого бытия, в которой человечество было уверено тысячи лет, ибо и буддизм, и иудаизм, и христианство, и ислам вобрали в себя  и яростно отвергнутые традиции язычества – ближнее- и дальневосточного  и античного. А именно бытие человека и обожествлено новой религией, исповедуемой «креативными».  Культ бытия, культ жизни  заявил о себе еще в начале ХХ в. и с удвоенной силой начал утверждаться после мировых войн  как проявление отчаяния  человечества, осознавшего крайне неприятные перспективы «прогресса»,  в финале которого отчетливо замаячил атомный гриб – подарочек роду людскому от шайки «креативных» физиков, одержимых желанием понять устройство Вселенной.

Чтобы убедиться в том, что мы имеем дело именно с адептами культа бытия, особых усилий не нужно.  Именно этим культом порождена пышным цветом распустившаяся «желтая пресса», муссирующая на все лады интимные подробности  существования «звездной» гопоты – кто с кем, кто кого, где, когда и во что. Криминальная хроника и телепохождения  всяческих бравых ментов, как это ни странно на первый взгляд, тоже есть проявление того же культа, ибо и криминал есть неотъемлемая часть бытия «цивилизованного» человека. Именно часть бытия, а не отклонение от всех моральных норм, как было всегда. Криминал – кровавый театр, выплескивающий адреналин в заплывшие жиром сосуды откормленного  обывателя, именно поэтому  обыватель отказывается казнить доставившему ему истинное удовольствие актера – убийцу, людоеда, сексуального маньяка. Поскольку он обожествляет в первую очередь свое бытие, объединяясь с другими только  постольку, поскольку эти другие способствуют их благополучию. Откровений в этом роде можно обнаружить сколько угодно в интернетполемике относительно «традиционных» ценностей, прежде всего патриотизма – кому интересно, может убедиться. Основа культа бытия – вызывающий, крикливый аморализм, отрицание всяческой морали, христианской или кодекса Буси-до. При этом исповедующие культ бытия очень охотно жонглируют  отрицаемыми моральными  нормами,  особенно обличая  исповедующих другие религии – и друг друга. Субъект, заявляющий, что для него главное, чтобы его дети жили «достойно», т.е. сыто и пьяно, «а где и на что неважно» , будет вместе с вонючими пуссями  взахлеб осуждать «попа Гундяя» за квартирные махинации, etc. Никакого парадокса здесь нет, ибо аморализм, установка на «достойное бытие» любой ценой предполагает паразитическую мимикрию под любые моральные установки – ровно до тех пор, пока мимикрирующий субъект не обнаружит свой подлинный окрас. Не зря же любимый жанр адептов культа бытия – компромат, скандал, разоблачение, любимый жанр – «расследование».

Обличения почитателями бытия  корыстолюбия православных иерархов есть не что иное, как давно знакомое человечеству требование «дешевой церкви»  (не праведной, а именно дешевой!), с которым в свое время триумфально шел по Европе протестантизм. Важно понять вот что: церковная роскошь оскорбляла небогатого труженика, собственно, потому, что лишний раз напоминала ему о его бедности, это так. Но именно по этой же причине церковная роскошь, убранство храмов и благосостояние священнослужителей оскорбляет и мелкого, и среднего жулика – спекулянта и рантье. Мелкий жулик вообще чрезвычайно завистлив, зависть есть основная мотивация его деяний (хотя говорят, что в правильной Америке никто никому не завидует, правда, говорят не американцы, а почему-то  преимущественно московские богоизбранные – наверное, фольклор такой). Все это уже было, все это легко узнаваемо и понятно.

Гораздо важнее понять другое. Культ бытия основан на откровенном социал-дарвнизиме, на жесткой селекции «достойных и недостойных».  Жить достойны сильнейшие, т.е. молодые, здоровые, «успешные». Но в этом культе  со всеми его безобразиями, с выходками Ксюши Собчак, перформансами  «Войны» и  беспрокладочных пуссей, арт-откровениями Гельмана и перманетными тусовками разнопородных…гельминтов нет ни первобытной животной энергии, ни мощного античного космизма, делающих  любое безобразие привлекательным. Они уже успели устать, ибо безобразия без морали ужасно утомляют. Они дряблые. Вот уж точно по Щедрину: на улице никого нет, кроме бездомных собак, творящих плотский грех в какой-то скучной непонятной последовательности.

Усталость с неизбежностью  порождает эсхатологические настроения, развивает мазохизм. Они ждут: смертоносного вируса, атомной бомбы, смещения полюсов, нашествия китайцев, цунами, землетрясения, погромов, глобального потепления и нового ледникового периода – чего-нибудь, что прекратило бы их бесполезное и обожествленное бытие. Ждут не Страшного суда с воздаянием, а просто прекращения. Паки процитирую любимого мной Честертона: «Конец света для них  уже наступил, а свет для них все не кончается».

А что же другая сторона, те, которые «традиционные», т.е. в российском контексте – православная церковь? Казалось бы, иерархам, прошедшим академическую богословскую школу, преисполнившимся не только благодати, но и премудрости  человеческой, причем не только же христианской – не составит труда показать убожество культа бытия, тем более в нынешней российской редакции, убожество «звезд» и «света» , «элит» и оппозиций. По всем правилам гомилетики!

Ан нет!  Церковь оказывается в сугубо оборонительной, причем весьма невразумительной позиции.  Проповедь тех самых «традиционных ценностей», которые и делали человека человеком: патриотизма, семейных устоев,  общности  в этносоциуме в противовес атомарности «цивилизованных» субъектов, прикрываемой квазикосмополитизмом  достигает только тех, кто и так не отрешился этих ценностей, хотя, как любой из нас, и прегрешил против них. Но миссионерские потуги церкви пока, увы, нельзя признать успешными, даже притом, что в школах все же ведут соответствующие курсы.  Церковь не может противостоять соблазнам, как, впрочем, и не могла  и со времен крещения Руси – а ведь именно соблазн и есть основной механизм утверждения культа бытия.  А невозможность противостояния соблазнам определяется постоянной апелляцией к прошлому, в то время как «цивилизованный» субъект демонстративно, крикливо и трусливо живет настоящим. Его далеких предков, живших немудрой и недолгой жизнью,  можно было напугать Страшным судом, неизбежностью наказания за грех.  Но у  «цивилизованного» субъекта понятие греха отсутствует напрочь – и церковь, увы, здесь оказывается бессильна. 

Кроме того, у церкви слишком малый опыт самостоятельности в русской истории. Как Александр Иванович Корейко знал только две роли, подпольного миллионера и совслужащего, так и церковь знает две роли: государственного института и гонимого, третья роль дается ей с большим трудом.

Особый вопрос: социально-политические установки церкви, с которыми она вошла в XXI в. Дело, разумеется, не в поддержке Путина или Пупкина, а в тех исторических перспективах и ретроспективах, которые предлагают батюшки пастве.

Церковь упорно не хочет признать неизбежность тех гонений, которые обрушились на нее в начале ХХ в. как на идеологический институт рухнувшей империи, обнаруживший свою несостоятельность.

Церковь, в феврале 1917  отказавшая отрекшемуся императору в поддержке,  канонизирует екатеринбургских мучеников, клеймит их убийц и организует многотысячные крестные ходы к Ганиной яме. Церковь ратует за уничтожение некрополя у кремлевской стены, громогласно обличая погребенных – словно не замечая, что за стеной, под сводами Архангельского собора почиют в Бозе такие персонажи, как оба Ивана Васильевича, третий и четвертый, и третий Василий – брато-сыно- и внукоубийцы, да и прочие персонажи, с ними соседствующие, едва ли  светочи нравственности сравнительно с погребенными у стены.  Церковь не поняла – или делает вид, что не понимает, что крушение советского государства не дает ни малейших надежд на реанимацию  ценностей эпохи неразвитого и развитого феодализма, которые, нравится нам это или нет, невозможно приспособить к реалиям XXI в. Более того,  охаивая советский период российской истории, подвывая тухлой диссидентщине утверждениями, что «все хорошее было не благодаря, а вопреки», церковь оказалась в смешном положении лишнего ретрограда, ибо ведь в православные храмы с кощунственными воплями врываются ее союзники  по глумлению над советской властью. Разве не так? Так!

Более того, озвученный недавно призыв г-на Чаплина «проверить на экстремизм» сочинения Ленина (?!) – свидетельствует о глубокой неадекватности церковных идеологов. Как известно, в свое время Н.К.Крупская составила реестр запрещенных книг, в который вошел даже Платон. И пусть мне объяснят, чем г-н Чаплин лучше Константиновны!? Или до сих пор не поняли, что составлять реестры «отреченных книг» в XXI  в. – фантасмагория?

Впрочем, разница есть! Константиновна все же запрещала как идейно вредные, но ей в голову не приходило подводить  Платона  под законодательство РСФСР. Это ж умудриться надо! А если не под законодательство…поиски «экстремизма» в мировой культуре ведут не в царствие небесное, а прямиком в дурдом…

Не обижайтесь, верующие френды, но иначе не могу! И иначе не буду. И объясните, если можете, вашим бородатым, что, если они НИКОГДА НЕ ВЕРНУТ РОССИЮ В 1913 г.!!! Никогда!!!! В одну речку два раза не входят!!!!

Хотя  великолепный протоиерей Смирнов вполне солидарен…с Новодворской: пока не вымрут те, которые помнят Советский Союз, ничего путного в России не будет.

Пожалуй впору нам всем, помнящим, осознать, насколько нас ненавидят те и эти и задать простой вопрос: А ОНИ НАМ НУЖНЫ?! Эти заблудившиеся во времени мракобесы и  оголтелые вырожденцы-жизнепочитатели, радетели  естественного отбора?!

Причем сами ожидающие вымирания совка, по-видимому, два века себе намеряли. А ведь в самом скором времени вымрут, куда денутся, и очкастая жаба, пассионария американохолуйствующей диссидентщины, и бородатый призрак  единой и неделимой…

Что касаемо «не помнящих СССР»  - приходилось уже мне писать, повторюсь: вырастает-то  нечто такое, что должно приятно удивить. Вот эта экзотическая брянская парочка – они не помнят. Детишки, которые в петлю лезут сами, или с другими творят такое, что приходится ужесточать наказания с 12 лет – они не помнят. Так что поздравить можно – каждому да воздастся по вере его.

В этом контексте  противостояние между церковью и пуссями – забавляет.  Чем бы оно ни кончилось. Разумеется, пусси должны быть наказаны, причем по возможности жестоко – просто за пуссизм, оскорбляющий женское естество страшнее и циничнее, чем любые мужские надругательства. Очень может быть, что накажут их и православныя. И будут правы. Но это не означает торжества протоиерея Смирнова и иже с ним и не будет торжеством, чего явно не понимает протопресвитер российской  армии, одержимый желанием отомстить за пострелянного дедушку.  Идущие к Ганиной яме – идут к яме. Под завывания Бичевской, каковые для меня лично ничем не лучше завываний пуссей.

Subscribe

  • Перспективы.

    Пока в Петербурге с ловкостью местечковых наперсточников переводят 15 000 животрепетных душ, пораженных вирусом ПОСЛЕ зелья от Гинцбурга, а бравые…

  • Надругательство.

    Вчерашний петербургский скандал с саботажниками святой вакцинации, если судить по первым сообщениям новостных программ, не столько возмутил, сколько…

  • Гирю распилили. Паниковские ложатся на землю.

    Одновременно с грозным разрешением работодателям "отстранять непривитых" - пришло ожидаемое сообщение аж из Гвианы и Франции. Заразность…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments