amentus (amentus) wrote,
amentus
amentus

NYT посмотрела телевидение путинской России: шуты, амбициозные потребители и тяга к нормальной жизни

время публикации: 16:14
последнее обновление: 16:14
блогпечатьсохранитьпочтафото

В пример автор приводит самые известные и популярные неполитические шоу: "Модный приговор", где интерьер студии напоминает "мечту кукол Братц"
Юмора на российском телевидении предостаточно, если не говорить о политической сатире: с ней Путин давно покончил. Пустоту заполняют банальности и низкопробные шутки
За патриотическую и историческую часть на телевидении отвечают те же сериалы: по какому-нибудь из центральных каналов непременно идет хоть один сериал про времена Сталина, Хрущева или Брежнева

В условиях, когда внимание российских и мировых СМИ приковано к политической жизни России накануне президентских выборов, The New York Times решила рассмотреть происходящее в необычном ракурсе. Обозреватель газеты полагает, что судить о российском менталитете в целом и о настроениях нынешнего времени в частности можно, посмотрев российское телевидение.

За последние 10 лет Владимиру Путину удалось сделать его своим главным рупором в деле поддержания имиджа национального лидера, полагает журналистка. Он считает телевидение главным СМИ - "без тени иронии на лице демонстрирует перед телекамерами подвиги настоящего мужчины - стреляет в тигров или отчитывает чиновников".

Путин прекрасно понимает, что именно через телевизор ему удобнее всего взывать к своему электорату: самые активные телезрители живут не в Москве и Петербурге, а на расстоянии "многих часовых поясов" от обеих столиц, где, по мнению автора статьи, "нет ни смартфонов, ни суши". Эти люди как раз и составляют политическую базу нынешнего премьера и прошлого-будущего президента страны.

"За последние 10 лет развитие телевидения отражало возрождение экономики: выпуски новостей на государственных каналах намеренно распространяли идею Путина "стабильность и процветание любой ценой", а развлекательные передачи подсознательно вторили ей", - говорится в материале, который пересказывает InoPressa.

Обозреватель характеризует современных российских телеперсонажей так: "шуты, шарлатаны, путаники и амбициозные потребители". По ее мнению, именно они служили подтверждением, что россияне живут в "современной и нормальной стране".

В пример автор приводит самые известные и популярные неполитические шоу: "Модный приговор", где интерьер студии напоминает "мечту кукол Братц", или программа "Давай поженимся" - шоу знакомств, где холостяка терроризируют кумушки средних лет. Параллельно зрителям предлагаются сериал о сыщиках, где герой берет взятки, или ситком о молодых людях, возвращающий во времена заката советской империи.

Однако в воздухе запахло переменами, и "отношения Путина с телевидением вдруг начали походить на брак, который казался идеальным, пока мелкие разногласия не стали выглядеть неразрешимыми", делает вывод журналистка NYT. По ее мнению, грандиозность путинской саморекламы и пропаганды как-то не вяжется с миром российского телевидения, тональность которого такова, что позволяет зрителям посмеяться над собой.

"Юмора на российском телевидении предостаточно, если не говорить о политической сатире: с ней Путин давно покончил. Пустоту заполняют банальности и низкопробные шутки", - говорится в статье. Но "российское молчаливое большинство уже не столь молчаливо": так, на шоу "Пусть говорят", хотя правительство там не критикуют, обнажаются социальные проблемы, которые редко обсуждаются, например, проблемы инвалидов.

Кроме того, "некоторые из знаменитостей, которых зрители прекрасно знают, ополчились против Путина": например, Ксения Собчак. Алла Пугачева ("Барбара Стрейзанд с толикой Шер и большим сходством с Элизабет Тейлор", разъясняет автор) поддерживает Михаила Прохорова, соперника Путина на президентских выборах.

За патриотическую и историческую часть на телевидении отвечают те же сериалы: по какому-нибудь из центральных каналов непременно идет хоть один сериал про времена Сталина, Хрущева или Брежнева. При этом история не всегда изображается в трагическом ключе. Например, ситком "Восьмидесятые" - странно-своевременный экскурс в прошлое: "напоминание об эпохе, когда многие россияне начали надеяться, что однажды будут жить в нормальной стране", - пишет в заключение журналистка.

ЖЖ
facebook
Subscribe

  • Перспективы.

    Пока в Петербурге с ловкостью местечковых наперсточников переводят 15 000 животрепетных душ, пораженных вирусом ПОСЛЕ зелья от Гинцбурга, а бравые…

  • Надругательство.

    Вчерашний петербургский скандал с саботажниками святой вакцинации, если судить по первым сообщениям новостных программ, не столько возмутил, сколько…

  • Гирю распилили. Паниковские ложатся на землю.

    Одновременно с грозным разрешением работодателям "отстранять непривитых" - пришло ожидаемое сообщение аж из Гвианы и Франции. Заразность…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments